Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Express Spider в полевых условиях, зачем нужен тросик в трубке подачи газа на горелке, обзор.

Рано или поздно любая более или менее сложная вещь по различным причинам выходит из строя и отказывается работать, требуя чистки, смазки, а то и ремонта. Причем случается это как правило совершенно неожиданно и не в подходящих для этого условиях. Газовая горелка Primus Express Spider отказалась работать в самый неподходящий момент на утро второго дня трехдневного похода. 

Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Express Spider в полевых условиях, зачем нужен тросик в трубке подачи газа на горелке, обзор.

Причина отказа газовой горелки была определена сразу — отсутствие подачи газа от баллона к комфорке горелки. Надо чистить, а из инструмента в наличии только мультитул Leatherman Wave. Вот тут и пришлось оценить правильность поговорки — «Глаза боятся, а руки делают». Надо отдать должное конструкторам компании Primus, горелка Express Spider оказалась полностью ремонтнопригодна в полевых условиях при наличии минимума инструмента и была разобрана в течении нескольких минут.

Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Express Spider в полевых условиях, зачем нужен тросик в трубке подачи газа на горелке, обзор

Никаких нежных прокладок, только несколько простых резьбовых соединений. Кроме того оказалось, что внутри патрубка для подогрева газовой смеси находиться стальной тросик.

Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Express Spider в полевых условиях, зачем нужен тросик в трубке подачи газа на горелке, обзор Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Express Spider в полевых условиях, зачем нужен тросик в трубке подачи газа на горелке, обзор

Причина поломки оказалась в форсунке, ее выходное отверстие было забито нагаром. С помощью часовой отвертки мультитула Leatherman Wave нагар был очищен и после сборки горелка Primus Express Spider снова порадовала нас своим громким гудением нагревая воду для чая.

Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Express Spider в полевых условиях, зачем нужен тросик в трубке подачи газа на горелке, обзор

Зачем нужен тросик в трубке подачи газа на газовой горелке Primus Express Spider.

Работоспособность газовой горелки Primus Express Spider была восстановлена, но остался вопрос — зачем нужен тросик внутри патрубка для подогрева газа? Неужели только для простоты его прочистки? Вряд ли, это же как он должен будет засориться и чем, чтобы потребовался этот тросик для очистки?

Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Express Spider в полевых условиях, зачем нужен тросик в трубке подачи газа на горелке, обзор

Чтобы развеять свои сомнения, мы обратились в экипировочный центр «Вертикаль» со следующим вопросом — «Для чего по их мнению нужен тросик и делают ли такое в конструкции своих горелок другие производители, а если делают, то кто именно?». Ответ не заставил себя ждать, вот он.

«Для получения ответа на заданный вопрос были разобраны следующие горелки с подогревом смеси.

1. Tramp. Тросиков не обнаружено.
2. Kovea. Тросиков не обнаружено.
3. MSR. Все соединения завальцованы и не подлежат раскрутке. Но патрубки у них тоненькие. Вряд ли там поместится что то.
4. Fire-Maple. Тросиков не обнаружено.
5. Primus. Разобраны еще две модели. Тросы имеются.

Наше мнение — вложенный в патрубок трос все таки не для чистки, а для большей теплоемкости. Трос гораздо дольше остывает чем латунный патрубок. И даже на морозе или ветре будет всегда горячим, будучи спрятанным внутри патрубка.»

P.S. А для себя мы сделали следующий вывод — не секрет, что газовые горелки компании Primus стоят несколько дороже, по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, но за рациональность, продуманность и творческий подход к конструкции своих горелок мы вполне готовы с этим примириться.

От имени коллектива УМЦ SURVIVAL.COM.UA выражаем свою признательность и благодарность экипировочному центру «Вертикаль» за оказанную помощь и содействие.

Другие статьи схожей тематики :