Экстремальный тест на прочность и живучесть фонаря Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED, краткий обзор.

Идея испытать на прочность корпус фонарей Fenix, а сами фонари на живучесть возникла давно, но с ее реализацией мы как то затянули. И вот такая возможность наконец предоставилась. В испытательных целях было решено расстрелять и переехать фонарь машиной. В качестве жертвы для расстрела и наезда наш коллега любезно предоставил фонарь Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED. 

Экстремальный тест на прочность и живучесть фонаря Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED, краткий обзор.

Расстрел корпуса фонаря Fenix LD20 дробью № 7.

Фонарь Fenix LD20 был закопан в землю рефлектором вниз. Стрельбы велась дробью № 7 (диаметр 2.5 мм) с расстояния в 9-10 метров. В результате выстрела фонарь был вырван из земли и отброшен вдаль на несколько метров.

Экстремальный тест на прочность и живучесть фонаря Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED, краткий обзор В качестве жертвы для расстрела и наезда наш коллега любезно предоставил фонарь Fenix LD20 Экстремальный тест на прочность и живучесть фонаря Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED, краткий обзор

Всего на Fenix насчитали 15 отметин от дроби. Причем сквозных отверстий было всего два, в крышке фонаря. Ее стенки почти в два раза тоньше корпуса, 0.8 мм на крышке против 1.8 мм на корпусе. А вот сам корпус из анодированного авиационного алюминия дробь пробить не смогла. Фонарь продолжал светить, нажатием на кнопку его удалось выключить.

Всего на Fenix LD20 насчитали 15 отметин от дроби, причем сквозных отверстий было всего два Всего на Fenix LD20 насчитали 15 отметин от дроби, причем сквозных отверстий было всего два Всего на Fenix LD20 насчитали 15 отметин от дроби, причем сквозных отверстий было всего два

Видео теста — расстрел фонаря  Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED.

Выключенный фонарь снова штатно включился нажатием на кнопку, но только после того, когда к нему приложили силу и немного стукнули об дерево. Сквозные пробития двумя дробинами конечно же причинили вред внутренностям кнопки. Однако особого ущерба функциональности это не нанесло, разве что немного затянуло процесс включения фонаря.

Переезд фонаря Fenix LD20 колесом тяжелого внедорожника.

Следующим этапом тестов и испытаний шел наезд колесом машины, тяжелый внедорожник, на фонарь Fenix LD20 лежащий на земле. Корпусом перпендикулярно движению колеса.

Наезд машины, тяжелый внедорожник, на фонарь Fenix LD20 лежащий на земле

После двойного прохода колеса туда и обратно, Fenix вдавило в землю, но думается, что каких то особых больших нагрузок он не испытывал. Колесо по сути ехало не по нему, а по поверхности почвы. После осмотра корпуса видимых деформаций обнаружено не было.

Видео теста — наезд тяжелого внедорожника на фонарь Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED.

С целью усиления нагрузки на корпус фонаря решили усложнить процесс наезда положив Fenix LD20 на кусок дерева, корпусом параллельно движению колеса.

С целью усиления нагрузки на корпус фонаря решили усложнить процесс наезда положив Fenix LD20 на кусок дерева

Fenix LD20 продолжал светить и в этом случае. После осмотра никаких видимых дефектов корпуса из анодированного авиационного алюминия опять таки обнаружено не было.

Видео теста — наезд колесом внедорожника на фонарь Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED.

Общий вывод по результатам экстремальных тестов фонаря Fenix.

В заключении хочется сказать, что как бы бессмысленно или бестолково не выглядели эти два теста-испытания, но представление о прочности и надежности фонарей Fenix в целом они дают. Так же эти испытания в очередной раз подтвердили не только высокое качество изготовления фонарей марки Fenix, но и их крайнюю неприхотливость и простоту конструкции. В кнопке включения фонаря пробитой двумя дробинами, как оказалось ломаться просто нечему и она продолжала функционировать.