Костер как сигнал бедствия в аварийной ситуации, костры из деревьев, пирамидальные костры, световые и дымовые сигналы костром.

Почти любой сигнал, повторенный шесть раз, послужит сигналом бедствия. В зависимости от ситуации это могут быть шесть костров, шесть громких свистков, шесть выстрелов, даже шесть вспышек света. Если используются звуковые сигналы или световые сигналы костром, между их сериями делают минутные интервалы. 

Костер как сигнал бедствия в аварийной ситуации, костры из деревьев, пирамидальные костры, световые и дымовые сигналы костром.

Три костра являются международным сигналом бедствия. В идеале они должны располагаться в форме равностороннего треугольника, на равном друг от друга расстоянии, что одновременно облегчает снабжение их топливом. Если это невозможно, то сойдет любая конфигурация их группового расположения, при условии, что костры будут явно отделены друг от друга. Однако, если топливо ограничено, или вы слишком серьезно травмированы, или слишком ослабли от голода, чтобы использовать три костра, используйте только один ваш лагерный костер.

Костер как сигнал бедствия в аварийной ситуации, костры из деревьев, пирамидальные костры, световые и дымовые сигналы костром

Вы не имеете возможности все время жечь сигнальные костры, но они должны быть сложены, укрыты, чтобы топливо оставалось сухим, и готовы к своевременному разжиганию в тот момент, когда появится пролетающий самолет или вертолет. Складывайте их из большого количества легко воспламеняющегося трута, растопки, для того чтобы костры быстро разгорались. Отлично подходит береста. Можно применять бензин и другое горючее в качестве растопки, но не лейте его прямо на костер. Используйте в качестве фитиля кусок ткани, тряпку — пропитайте его бензином и положите на трут, растопку. Не поджигайте сразу. Отнесите канистру с бензином на безопасное расстояние и подождите несколько секунд, прежде чем зажигать «фитиль».

Если костер не загорелся с первого раза, разгребите растопку и убедитесь в отсутствии тлеющих угольков, искр, прежде чем добавлять бензин. Держите поблизости наготове запас зеленых веток, или мазута, или резины, чтобы при необходимости быстро получить много дыма. Находясь среди растительности или рядом с деревьями, сделайте вокруг каждого костра земляной вал, чтобы огонь не распространился. Делать костер между деревьев смысла нет, так как там он не будет виден, крона заслонит его. Раскладывайте костры на открытых местах. Если находитесь рядом с рекой или озером, сделайте плоты, на которых, можно развести костры, и поставьте их на якорь или надежно привяжите в нужных местах.

Костры из деревьев для подачи сигналов бедствия.

Отдельно стоящие деревья представляют собой отличные сигнальные костры. Разведите костер между ветками. Используйте много сухих прутиков, птичьи гнезда являются хорошей растопкой. Огонь воспламенит крону и даст много дыма. Если дерево мертвое, поджигайте его у основания. Оно будет гореть долго и даст вам возможность заняться другими сигналами. Будьте очень осторожны — не спровоцируйте лесной пожар. Помимо ущерба, который он нанесет, лесной пожар во много раз увеличит угрозу вашей жизни.

Пирамидальные костры для подачи сигналов бедствия.

На чистом открытом участке сделайте треножник и на нем платформу, которая послужит опорой для костра. Платформа поднимет топливо с влажной земли, а под ней можно держать запас топлива. Чтобы топливо этого пирамидального костра оставалось в сухости, покройте его ветками вечнозеленых растений, например хвойных, они также будут ярко гореть и давать много дыма. Весь костер (не горящий, разумеется) покройте яркой тканью, если она имеется. Такое покрытие не только будет сохранять топливо костра сухим и готовым к разжиганию, но и само будет хорошо заметно в светлое время. При разжигании костра снимите покрывало, возможно привлечь внимание с первого раза не удастся.

Хорошо следите за треножником, чтобы топливо оставалось достаточно сухим для быстрого разжигания, и за тем, чтобы топливо такого сигнального костра не использовали для других нужд. Концы «ног» вгоните в землю, чтобы сильный ветер не опрокинул треножник. Огонь зажженного костра такого типа может быть виден за километры. В неблагоприятных условиях костер меньших размеров можно развести под коническим навесом или в чем-то вроде маленького вигвама и держать сигналы костром под контролем. Если вы расположились на склоне, топливо добавляйте сбоку или сверху костра, чтобы вы не очень загораживали свет пламени, хотя мигание и может помочь обратить на костер внимание других людей.

Обломки крушения как средства сигнализации и подачи сигналов бедствия.

Устройте костер на куске металла от самолета или другого транспортного средства. Он изолирует топливо от сырой земли и после разогревания усилит конвекцию, что сделает пламя ярче, а если отполировать, то будет еще добавлять яркости и в качестве отражателя. Три таких сигнала будут безошибочно признаны сигналом бедствия.

Дымовые сигналы костром.

В дневное время дым является хорошим сигналом, поэтому имейте хороший запас дымно горящих материалов в полной готовности для помещения их в костер. Подберите этот материал так, чтобы цвет дыма хорошо выделялся на окружающем фоне. Светлый дым хорошо выделяется на фоне темной земли или темного леса. Он образуется при горении зеленой травы, листьев, моха и папоротника. Любой влажный материал даст много дыма и хорошие сигналы костром, а влажные подстилки, чехлы и обивка автомобильных сидений будут дымить еще и долго. Одновременно это будет отгонять насекомых.

Темный дым будет лучше всего виден на фоне снега или песка пустыни. Для его получения используйте резину или мазут. Если погодные условия прижимают дым слоями к земле, то сделайте костер больше, чтобы увеличить его жар. Тепловое перемещение воздуха поднимет дым на достаточную высоту. Дым не только помогает пилоту самолета спасателей заметить вас, но также указывает направление ветра у земли. Костер делайте так, чтобы дым уходил в сторону от посадочной площадки и тех сигналов, которые выложены на земле, чтобы он их не загораживал.

По материалам книги «Полное руководство по выживанию в экстремальных ситуациях, в дикой природе, на суше и на море».
Джон Уайзман.

Статьи схожей тематики: