Определение расстояний на слух, по источнику света ночью, с помощью построения геометрических фигур на местности.

Для определения расстояний на местности на слух, необходимо встать таким образом, чтобы ветер не попадал прямо в уши. Устранить вокруг себя (на несколько метров) любые причины шума : высокая сухая трава, ветки кустарника и т.п. Очень важно заставить себя распознавать звуки и четко определять направление на их источник : животные, птицы, природные шумы, шум машин, поезда, удары колокола и т.п. При этом, надо учитывать направление ветра, а также эхо – повторение звука в результате отражения.  Читать далее

Ориентирование на местности и определение сторон горизонта по Солнцу, по тени, по часам, по Полярной Звезде, по Луне, по движению небесных тел по небосклону.

Солнце восходит на востоке и двигается, через юг, на запад. Но, только 21 марта и 23 сентября, в дни весеннего и осеннего равноденствия, когда день равен ночи, Солнце восходит точно на востоке. В остальное время года произвести ориентирование на местности и определить точное направление «север – юг» можно по Солнцу только в полдень по тени вертикальных предметов, так как в полдень Солнце находится в южной точке горизонта.  Читать далее

Типы болот, движение по болоту и заболоченным участкам, особенности движения по болоту группой.

Болото это прямая угроза жизни человека. Заболоченный участок местности лучше обойти стороной. Вязкий грунт, повышенная влажность, обилие кочек и поваленных деревьев, кусты, насекомые, мокрая одежда и снаряжение, болотные испарения, устойчивое чувство дискомфорта и страха — резко снижают скорость передвижения по болоту и приводят к быстрому утомлению.  Читать далее

Переправа вплавь и вброд через реки и другие водные препятствия, самодельные страховочные поплавки и плавучие опоры.

Принимая решение на преодоление водного препятствия вплавь, нужно в первую очередь, убедиться в своих силах и в общем состоянии здоровья на текущий момент. Если есть сомнения, то нужно использовать для страховки любые плавающие предметы и средства. Переправа вплавь организуется на наиболее узких участках водной преграды с наименьшим течением. Если такого участка нет, то переправляться лучше в местах, где есть островки или видимые отмели, на которых можно будет отдохнуть и согреться.  Читать далее

Варианты конструкции плотов для переправы через реки и другие водные преграды, определение грузоподъемности и особенности строительства плота из бревен.

Самое простое и доступное примитивное плавсредство для переправы через реки и другие водные преграды это плот. Плот может быть связан из бревен, досок, брусьев, тростника, камыша, веток кустарника, жердей пустых бочек, канистр, накаченных автомобильных камер и тому подобное. Создание и строительство плотов не требует особого опыта и знаний.  Читать далее

Как выдержать заданный курс при совершении перехода в экстремальных условиях, обход препятствий.

Человек не умеющий выдержать заданный курс при переходе в экстремальных условиях, обречен на хождение по кругу. Объясняется это не его глупостью, а тем, что левый шаг человека длиннее правого на 0,1-0,4 мм, и, ступая, по его мнению, прямо, путешественник все более уклоняется вправо. Рано или поздно возвращаясь в исходную точку своего маршрута. Так он и будет бродить по периметру круга диаметром 3,5 километра, никуда не приближаясь, пока не научится выдерживать заданные курс и направление.  Читать далее