Поведение в холодном и жарком климате при выживании на море в надувном спасательном средстве. Дежурства и наблюдение. *



Даже если вы оказались в одиночестве, ведите ежедневные записи. Это занимает ум и помогает ориентироваться в событиях и обстановке. Если не один, то сначала запишите имена находящихся с вами, дату, время и место катастрофы, погодные условия, спасенное снаряжение и ежедневно записывайте ориентиры и события.

Защита от погодных условий при выживании на воде

В холодном климате

Если вода холодная, то важно как можно скорее выбраться из нее. Вам придется выдерживать охлаждающее действие ветра, особенно когда вы мокрый. Содержите лодку или шлюпку в максимальной сухости. Вычерпайте всю воду и сделайте экран и/или навес от брызг, если для этого сможете найти материал.

Всю мокрую одежду сушите, а если нет сухой смены одежды, то выжмите максимальное количество воды и снова наденьте одежду.

Сохраняйте тепло тела, завернувшись в любой доступный материал, например парашют или брезент. Если вас несколько, то чтобы согреться, прижмитесь друг к другу. Для предупреждения затекания мышц и суставов и сохранения нормального кровообращения делайте легкие физические упражнения, такие как потягивания и вращения руками. Будьте осторожны - не нарушьте баланс плота или лодки упражнениями или резкими движениями.

Большинство современных надувных спасательных лодок оборудовано укрытием. Если в вашем плавсредстве этого нет, сделайте защитные экраны от ветра и брызг. Натяните вертикально любой доступный материал, чтобы он защищал от брызг волн. При адекватном укрытии и теплой одежде физические упражнения помогут уберечься от обморожений.

В жарком климате

Снимите лишнюю одежду, но при этом тело пусть останется закрытым. Под прямыми солнечными лучами всегда держите голову и шею покрытыми, чтобы не получить ожог или солнечный удар. Защитите глаза от яркого солнечного света с помощью импровизированных защитных очков.

Дневное смачивание одежды морской водой поможет как-то охлаждать организм, но перед закатом обязательно будьте сухим - ночью может быть очень холодно и помните, что в тропиках ночь наступает очень быстро. Не забывайте также, что длительный контакт с соленой водой может вызвать раздражение, болячки на коже.

Так как воздух при нагревании расширяется, то когда очень жарко, стравите немного воздуха из надувной лодки - вам придется открывать клапаны. Вечером, когда станет прохладно, снова подкачайте лодку.

Дежурства и наблюдение

Если у вас группа, распределите дежурства. Наблюдение должно вестись постоянно - даже в темное время суток. Каждая смена должна длиться недолго, чтобы избегать переутомления и снижения внимания.

Лучше и эффективнее, чтобы в течение суток каждый подежурил понемногу несколько раз, чем один раз длительный период. Дежурному вменяется в обязанности следить за появлением корабля, самолета, земли - а также водорослей, косяков рыбы, птиц, обломков крушения. Они также должны осматривать плавсредство с точки зрения проколов, поломок и т. п.

Признаки близости земли

Когда берега в поле зрения нет, то могут быть некоторые признаки возможной близости земли и вероятного направления, в котором она находится.

Облака

Кучевые облака на чистом небе, скорее всего, сформировались над землей. В тропических морях зеленоватый оттенок на нижней части облаков является результатом отражения солнечного света от поверхности мелководья над коралловым рифом.

Птицы

Одинокая птица - ненадежный признак недалекой земли, а ветреная или штормовая погода может далеко отнести птицу в сторону, но немногие птицы спят на воде или улетают более чем на 10 километров от земли. Обычно они летят в сторону от берега до полудня, а во второй половине дня возвращаются. Непрерывный птичий крик является, как правило, признаком относительной близости земли.

Плавник

Плавник, кокосы и другая плывущая растительность часто бывают знаком того, что берег недалеко (хотя в принципе это могло и пересечь океан).

Движение поверхности моря

Рисунок зыби может указать на близость земли. Изменение в ее направлении может быть вызвано движением приливно-отливного течения вокруг острова. Господствующие ветры формируют зыбь, и она меньше, если вода защищена землей. Если ветер постоянен, а зыбь и волны уменьшаются, можно с большой вероятностью полагать, что земля расположена с наветренной стороны.

Цвет моря

Ил в морской воде, скорее всего, появился из устья большой реки.

"Полное руководство по выживанию в экстремальных ситуациях, в дикой природе, на суше и на море" Джон Уайзман

Еще почитать:

  • Автомобильная авария. Действия водителя и пассажиров
  • Авиакатастрофы. Аварийные ситуации в салоне самолета
  • Кораблекрушение. Действия экипажа и пассажиров
  • Покидание тонущего судна или самолета. Действия в воде
  • Надувные спасательные средства и порядок действий на них
  • Средства и способы подачи сигналов бедствия
  • Подача сигналов бедствия в аварийной ситуации
  • Костер как сигнал бедствия. Дымовые сигналы костром
  • Особенности различных факторов выживания
  • Психологические особенности аварийных ситуаций



    В общий раздел - Поведение и планирование действий человека при возникновении экстремальной ситуации.
    В раздел - Полезные мелочи и советы

    * - изложенные рекомендации - не являются догмой, их следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.