Автомобильная авария. Отказ тормозов. Столкновение. Машина под водой. Машина на железнодорожных путях. *



Отказ тормозов.

Если во время движения отказывают тормоза, переключите передачу и воспользуйтесь ручным тормозом. Вам необходимо выполнить сразу несколько действий : снять ногу с педали акселератора (педаль управления дроссельной заслонкой), включить аварийную сигнализацию, "качать" ногой педаль тормоза (он может еще сработать), переключить коробку передач на пониженную передачу и включить ручной тормоз.

Не дергайте рычаг ручного тормоза сразу до отказа - начинайте периодично притормаживать и отпускать рычаг, затем снова притормаживать, но уже с большим усилием, пока машина полностью не остановится.

Если на все это времени нет, то снимите ногу с педали акселератора и переключитесь на пониженную передачу, а также возьмитесь рукой за рычаг ручного тормоза - но при этом не тяните за него до упора, пока не убедитесь, что машину не заносит.

Ищите полосу торможения или другие места, где вы можете съехать с проезжей части дороги, желательно на мягкой обочине или на повороте с профильным уклоном вверх.

Если скорость не удается снизить, например на крутом спуске, "притрите" машину к забору или стене, чтобы сбросить скорость.

Можно использовать идущую впереди машину, для того чтобы остановиться - "упритесь" в нее как можно мягче, насколько позволит ситуация. Включите аварийную сигнализацию, сигнальте клаксоном и мигайте фарами, чтобы предупредить едущего впереди водителя о том, что вы собираетесь его "таранить".

Столкновение.

Если столкновение представляется неизбежным, то примите это как данность и направляйте машину таким образом, чтобы причинить как можно меньше вреда другим и себе. Постарайтесь избежать мгновенной остановки и врезайтесь во что-то такое, что поддастся под ударом.

Забор лучше, чем стена, а кустарник лучше дерева, он в конечном итоге задержит и остановит вас, в то время как дерево ипи стена станут "смертельным тормозом" и, возможна, буквально.

Ремни безопасности остановят ваш бросок вперед через ветровое стекло, но не старайтесь упереться и "отодвинуться" назад относительно направления движения перед столкновением.

Помочь такое действие может в очень редких случаях, а, как правило, приводит к тому, что после остановки самого автомобиля ваше тело продолжает движение, получая больше повреждений, чем если бы вы двигались вместе с ударом, так как остановка происходит более резко.

Обхватите голову руками, чтобы защитить ее, сдвиньтесь в сторону от рулевого колеса, одновременно переместившись в направлении точки столкновения. Звучит сложновато, но при столкновении рулевое колесо ударит в вашу грудную клетку, как таран. Пассажиры на заднем сиденье также должны обхватить голову руками и прижаться к спинкам передних сидений.

Выпрыгивание из автомашины.

Не выпрыгивайте из движущейся автомашины, если только она не движется к обрыву или другому перепаду высот, который достаточно велик, чтобы машина не выдержала удара. В этом случае откройте дверцу, отстегните ремень безопасности, начните группироваться - наклоните голову, плотно прижмите подбородок к груди, колено к колену, ступню к ступне и локти к бокам, кисти рук поднимите к ушам и согнитесь в поясе.

Покидайте машину "выкатывающимся" движением. Не старайтесь тормозить о землю, а старайтесь сохранять группировку и пусть тело продолжает катиться.

Машина под водой.

Если возможно, покидайте машину до того, как она затонет, так как она погрузится не сразу и потребуется некоторое время, чтобы вода заполнила салон. Давление воды снаружи машины сильно затрудняет открывание дверей, поэтому, если можете, опустите стекло и вылезайте из окна.

Требуется значительное самообладание, чтобы это сделать в условиях стресса при таком неожиданном "нырянии", а если в машине находятся маленькие дети, можно вытолкнуть их через окно. Не старайтесь спасти имущество.

Если вы не успели так сделать, плотно закройте окно, заставьте детей встать, а совсем маленьких поднимите к потолку салона. Отстегните ремни безопасности и дайте команду всем сидящим у дверей приготовиться, взявшись за ручку открывания дверей.

Сразу отоприте все автоматические замки дверей или центральный замок. Вода может помешать им сработать. На этой стадии не пытайтесь открывать двери.

Когда вода будет заполнять салон, у потолка скопится воздух, образуя воздушный пузырь. Давление воды внутри машины почти сравняется с давлением снаружи. Когда машина прекратит погружение и почти полиостью заполнится водой, скажите всем сделать глубокий вдох, открыть двери и плыть к поверхности, постепенно выдыхая воздух. Если вы должны ждать, чтобы пропустить кого-то вперед, то на это время задержите дыхание.

Меры предосторожности: всегда останавливайте автомашину вдоль береговой кромки, а не по направлению к воде. Если вам пришлось запарковать машину носом к воде, то оставляйте ее на задней передаче и на ручном тормозе (при парковке к воде задним бампером - на первой передаче и тоже на ручном тормозе).

Машина на железнодорожных путях.

Если автомашина сломалась и встала на нерегулируемом железнодорожном переезде, включите первую или заднюю передачу и попробуйте выехать с переезда с помощью вращения стартера. Этот способ действует при обычной, но не при автоматической коробке передач.

Если приближается поезд, покиньте автомашину, помогите выбраться детям в безопасно удаленное место - примерно 50 метров должно быть достаточно, так как, если локомотив движется на высокой скорости, он может разбросать обломки машины на большое расстояние.

Когда поезда не видно или вы видите его на расстоянии нескольких километров, вы должны принять меры, чтобы предотвратить столкновение. Если машину можно оттолкать, уберите ее со всех путей, вы не можете на сто процентов быть уверены, по какому пути пройдет локомотив.

Если там есть аварийный телефон, предупредите о ситуации железнодорожного служащего на ближайшем перегоне. Если телефона нет, идите в наиболее вероятном направлении появления поезда.

Станьте в стороне от пути, на достаточном от него расстоянии (скоростные поезда образуют сильный воздушный поток), и размахивайте ярким предметом одежды или куском ткани, чтобы предупредить машиниста. Если он выполняет свою работу должным образом, он должен знать, что приближается к переезду и смотреть вперед, чтобы проверить, свободен ли путь.

"Полное руководство по выживанию в экстремальных ситуациях, в дикой природе, на суше и на море" Джон Уайзман

Еще почитать:

  • Автомобильная авария. Действия водителя и пассажиров
  • Авиакатастрофы. Аварийные ситуации в салоне самолета
  • Авиационная катастрофа. Действия сразу после катастрофы
  • Кораблекрушение. Действия экипажа и пассажиров
  • Покидание тонущего судна или самолета. Действия в воде
  • Надувные спасательные средства и порядок действий на них
  • Выживание на море. Сохранение здоровья и высадка на берег
  • Свечи, жировые и керосиновые лампы.
  • Кодовая таблица. Международная аварийная сигнализация.



    В общий раздел - Поведение и планирование действий человека при возникновении экстремальной ситуации.
    В раздел - Полезные мелочи и советы

    * - изложенные рекомендации - не являются догмой, их следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.