Неписаные правила и законы поведения на дороге, правило трех Д, неписанные правила обгона, преодоление сонливости за рулем.

Кроме Правил дорожного движения, которые необходимо выполнять беспрекословно, есть и неписаные правила поведения на дороге, выработанные многолетним водительским опытом. Их соблюдение — залог комфорта и безопасности, а игнорирование или незнание — источник проблем. 

Неписаные правила и законы поведения на дороге, правило трех Д, неписанные правила обгона, преодоление сонливости за рулем.

К примеру, двигаясь в крайнем ряду, вы видите, что проезжую часть начинает переходить пешеход. Притормаживаете, пропуская его, человек продолжает переходить дорогу (иногда даже кивнет в знак благодарности, что вы его уважаете), выходит из-за вашей машины, и тут мимо него проносится одна машина, вторая.

Неписаные правила и законы поведения на дороге, правило трех Д, неписанные правила обгона, преодоление сонливости за рулем

А сделай он еще шаг, и … С точки зрения закона вашей вины нет — вы безукоризненно выполнили требование Правил дорожного движения, но своими действиями побудили пешехода к дальнейшему движению, тем самым оказав ему «медвежью услугу» и обеспечив себя неприятными эмоциями.

Другой пример. Вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель мигнул в ответ аварийной сигнализацией, поблагодарив вас за создание благоприятных условий для обгона. Душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Такие сигналы в ПДД не предусмотрены, однако помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения.

Реальная дорога очень отличается от той, о которой написано в Правилах дорожного движения. Это свой мир, в котором действуют неписаные законы. Знать и соблюдать их не менее важно, чем Правила дорожного движения. Во многих развитых странах неписаные правила существуют очень давно, потому что исходят из приоритета ценности жизни и времени всех участников дорожного движения. Постарайтесь соблюдать главные из них.

Три Д — Дай Дорогу Дураку.

Многие ситуации на дороге возникают не по злому умыслу, а лишь потому, что человек «не знал», «не подумал» или «не предположил», что и как можно сделать. Один из основных неписаных законов называется «правилом трех Д», потому что гласит: «Дай Дорогу Дураку». В роли такового может оказаться любой водитель, чьи действия для вас являются непонятными, вызывающими тревогу или недоразумение. Уступите такому дорогу и держитесь от таких водителей подальше. Даже если с точки зрения ПДД вы абсолютно правы.

Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности, не допускайте никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Иначе к «дуракам» причислят вас. Указатели поворотов используйте грамотно и своевременно. Так ваши действия будут понятны окружающим, а значит, безопасны. Нужно перестроиться — сначала включаем поворотник. Затем смотрим в зеркало и только потом совершаем движение рулем или педалями. Включайте поворотники, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом.

Неписанные правила обгона.

Обгон — самый опасный маневр. Это потенциально смертельный маневр. Всегда надо помнить об этом. Сто раз подумайте, нужно ли обгонять. Не выдвигайтесь на полкорпуса автомобиля перед обгоном, чтобы посмотреть — не идет ли встречный. Это мешает движущемуся за вами транспортному средству. Не подлезьте при обгоне под впереди идущий автомобиль. При резком торможении — стопроцентный удар.

Включение ближнего света фар при дожде.

При малейшем признаке дождя включайте ближний свет фар. Вообще старайтесь двигаться за городом с ближним светом фар даже в летнее время. Зимой это предписано новой редакцией ПДД. При определенном стечении обстоятельств (например, яркое солнце, пробивающееся через густые деревья) встречный автомобиль может стать практически невидимым, и очень неприятно, выходя на обгон, заметить транспортное средство, несущееся в лоб.

Медленно движущийся автомобиль.

Если вы уткнулись в медленно движущийся автомобиль, за которым собралось еще несколько машин, старайтесь удерживать дистанцию, а не жаться вплотную к идущему впереди транспортному средству. Кто-то из движущихся позади вас водителей может решиться на обгон. Если обогнать всю колонну он не сможет, при появлении встречного автомобиля он будет лихорадочно прятаться в колонну. Оставьте ему место или притормозите, иначе обгоняющему грозит самое опасное ДТП — лобовое столкновение.

Громко звучащая музыка в машине.

Приятно ехать в машине под звуки любимой мелодии. Но громко звучащая музыка отвлекает от дороги. Учтите, что вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя, такой же источник информации, как и зеркала заднего и бокового вида. Даже двигаясь по свободной загородной скоростной трассе, приглушите на минуту-другую звучание аудиосистемы и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении. Нет ли каких-нибудь изменений в шуме колес.

Сектор обзора.

Сидящий за рулем должен быть своеобразным «локатором», улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у водителя должен быть 360 градусов, а память — на две-три машины в каждую сторону. Привыкнув «спиной» помнить, где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в 2-3 секунды, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. А ведь три секунды при 50 км/час -это почти 35 метров пути.

Окончание поездки на автомобиле.

Многие водители, как опытные, так и новички, расслабляются, подъезжая к дому. Но именно тут — в непосредственной близости от знакомых переулков — нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Поэтому оставайтесь бдительными до самого конца поездки.

Преодоление сонливости за рулем.

Устал, засыпаешь — немедленно остановись! Для избавления от ощущения сонливости водителю достаточно поспать 10-15 минут. Однако никогда этого не делайте при включенном двигателе, даже в зимнее время года. При определенных условиях (безветренная погода, негерметичность салона автомобиля и т. д.) выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля. Это чревато гибелью. Спите ровно столько, насколько хватит тепла в заранее прогретом автомобиле. Этого времени вам будет достаточно.

Похожие статьи: