Какие зимние шины лучше, когда и при какой погоде менять летние шины на зимние, насколько безопасно ездить зимой на всесезонных шинах. *



Горячие споры о том, какие зимние шины лучше, когда и при какой погоде менять летние шины на зимние, сколько сезонов проживет комплект зимних шин, стоит ли их менять вообще, насколько безопасно ездить зимой на всесезонных шинах, возникают каждую осень перед наступлением холодов.

Начнем с того, что разделение шин только лишь на зимнии и летние - весьма условное. Все шины представленные на современном рынке можно разделить на пять основных типов - летние, всесезонные, шины для европейской зимы, нешипованные скандинавские (арктические) и шипованные.

Покупка всесезонных шин будет оправданна только тем, что на них можно несколько сэкономить. Хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием они способны обеспечить только лишь на сухом асфальте.

Во время дождя, на мокрой поверхности, всесезонка проигрывает летней, более приспособленной к аквапланированию, а на снегу, по льду и на слякоти - значительно уступает зимним шинам.

Зимние шины для европейской зимы хорошо справляются с водой на дороге и со слякотью, а вот на снегу или льду проявляют себя не с лучшей стороны. Кроме того, они не рассчитаны на сильные морозы.

Для всех регионов где среднесуточная температура падает ниже минус 10-15 градусов мороза рекомендуются нешипованные или шипованные скандинавские (арктические).

Споры о том, какие зимние шины лучше, ведутся до сих пор даже специалистами и однозначного ответа пока нет, так как все слишком индивидуально, и необходимо учитывать множество различных факторов.

По результатам исследований компании Nokian Tyres что нешипованные, что шипованные зимние шины одинаково хорошо ведут себя на снегу, при этом шипованные лучше показывают себя на льду и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на слякоти или если она обработана реагентами.

В Финляндии власти рекомендуют шипованные зимние шины всем неопытным водителям, а также на автомобили не оборудованные системой ABS и категорически не советуют ездить летом на любых типах зимних шинах, так как у них значительно слабее сцепление даже с сухой дорогой, а на мокрой они вообще непредсказуемы.

Уже довольно давно в большинстве стран Европы на законодательном уровне глубина протектора регламентируется отдельно для летних и зимних шин, а результаты тестов показывают, что зимние шины с 5 мм протектором, изношенные на 50%, так же плохо ведут себя в мокрую погоду, как и полностью изношенные летние с 1,6 мм.

В летних и зимних шинах производители используются разные составы резиновых смесей и летние шины начинают терять все свои свойства уже при температуре плюс 5-7 градусов.

Поэтому и менять летнюю резину на зимнюю, и наоборот, надо как только установится такая погода, а не тогда, когда начал падать снег или наступили первые заморозки.

Мифы о зимних шинах

Зимние шины стоят дорого

Зимние покрышки не намного дороже летних, их цена в большинстве случаев зависит только от производителя и типоразмера.

Зимняя резина при очень низких температурах зимой все одно "дубеет"

Полностью развеять этот миф к сожалению нельзя, однако добросовестные производители прилагают все усилия, чтобы зимние шины оставались мягкими даже при очень низких температурах. Например, используют резиновые смеси с повышенным содержанием силики.

Расход бензина на зимних шинах выше

Расход топлива зависит прежде всего от степени сопротивления качению. Специальные конструкции и составы резиновых смесей зимних шин практически не меняют показатели расхода топлива.

Для теплых и малоснежных регионов зимние шины не нужны

Большинство моделей летних шин теряют эластичность и как следствие нормальное сцепление с дорожным покрытием уже при температурах плюс 7 градусов и ниже, из-за того, что резина становится слишком твердой.

Если в вашем регионе круглый год нет снега и среднесуточная температура не падает ниже плюс 10 градусов, то зимние шины вам действительно не нужны.

Еще почитать :

  • Нешипованные зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI
  • Всесезонные шины Кама-219 от ОАО "Нижнекамскшина"
  • Всесезонные шины Hankook Dynapro MT RT03
  • Грязевые шины mud-terrain для внедорожников. Краткие характеристики
  • Экстремальные шины для внедорожников. Краткие характеристики
  • Набор для ремонта бескамерных шин в полевых условиях
  • Актуальные проблемы при эксплуатация автомобиля осенью
  • Как подготовить автомобиль к зиме. Ч. I
  • Как подготовить автомобиль к зиме. Ч. II



    В общий раздел - Автомобильное
    В раздел - Полезные мелочи и советы

    * - изложенные рекомендации - не являются догмой, их следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.