Подготовка аккумулятора автомобиля к зиме, проверка, техническое обслуживание и зарядка АКБ. *



Превентивные меры

Как известно, зима подкрадывается незаметно. Равно как и зимние проблемы автомобилистов. Представьте себе: вроде полгода ездили, не открывая капота, и тут вдруг неисправности посыпались одна за другой. Наваждение? Проклятье? Отнюдь. Просто минусовая температура.

Плохо всем

Именно мороз заметно осложняет работу всех систем автомобиля. Вода замерзает (это мы о тех, кто вовремя не залил незамерзайку), масла густеют. Несладко приходится аккумулятору: мало того что емкость снижается, так еще надо позволить стартеру прокрутить коленвал холодного двигателя.

Неудивительно, что пик продаж АКБ наблюдается именно зимой: летом-то и "дохлая" батарея способна исправно исполнять свои функции. Можно ли как-то избежать зимних проблем с аккумулятором?

В преддверии холодного сезона провести некое ТО для каждой АКБ очень желательно. Для этого вовсе не обязательно записываться в техцентр, ведь процедуры простейшие.

Лет десять назад бывалые советовали непременно проверить уровень электролита и его плотность в каждой из банок аккумулятора - неопытным водителям, нечаянно капнувшим содержимым батареи на одежду (а, по сути, это раствор серной кислоты), такая проверка оборачивалась покупкой новых брюк или куртки.

Сегодня все проще: современные аккумуляторы не предполагают доступа к опасной жидкости. Их называют необслуживаемыми, хотя "забывать" о них нельзя.

Так, да не так

Да, больше не надо исследовать содержимое, но кое-какой уход все же необходим. В первую очередь обязательно контролировать чистоту выводов и надежность затяжки клемм — от этого в немалой степени зависит успех запуска мотора. К тому же перед наступлением морозов не помешает зарядить аккумулятор стационарным устройством.

Как правило,такие приборы тоже особого внимания не требуют - работают в автоматическом режиме. Все, что требуется от владельца автомобиля, - это правильно подключить батарею и дождаться, пока устройство не просигнализирует об окончании зарядки.

Те, кто в ожидании морозов поленился провести эти нехитрые процедуры (да и вообще заняться профилактикой основных систем автомобиля), могут однажды утром просто не "завестись". Как бы вам ни хотелось уехать на работу или домой в теплом любимом автомобиле, не мучайте аккумулятор бесконечными попытками запуска мотора. Не получилось с третьего раза - ищите причину. В противном случае батарея очень быстро окажется полностью разряженной.

На зарядку!

Кстати, в этом случае не надейтесь подзарядить ее штатным генератором: в условиях плотного движения города сделать это не удастся. Сказывается и большое количество включенных потребителей тока: работают климатическая и аудиосистема, различные обогревы (стекол, зеркал, сидений), горят фары...

Энергии, вырабатываемой генератором, едва хватает для литания этих устройств, но для пополнения заряда батареи - увы. Так что не надейтесь на чудо - снимите АКБ и несите ее домой для подключения к стационарному устройству (хотя это можно сделать в автосервисе или в электрифицированном гараже с гораздо меньшими усилиями).

Впрочем, бывают случаи, когда аккумулятор реанимировать не удается. Сколько такие ни заряжай, при малейшем "минусе" коленвал очень неохотно прокручивается стартером. Как правило, в наших условиях АКБ живут не более пяти лет, после чего требуют замены.

При выборе новой батареи обратите внимание на ее емкость, расположение выводов и, конечно же, размеры. Учтите, что покупать АКБ емкостью, которая заметно выше, чем у старой, смысла нет. Это только кажется, что в таком случае в вашем распоряжении будет больший запас энергии, на самом деле штатный генератор просто не сможет заряжать "большую" батарею до номинальной емкости.

Подобные замены имеют смысл только вкупе с установкой более мощного генератора - например, в случаях, когда в автомобиль монтируется серьезная аудиосистема и возможностей "стоковой" бортовой сети может не хватить. Но это уже совсем другая история.

Автомобильный журнал "Автомир". № 41.2014 года.
Леонид Воробьев.


Еще почитать :

  • Актуальные проблемы при эксплуатация автомобиля осенью
  • Как подготовить автомобиль к зиме. Ч. I
  • Как подготовить автомобиль к зиме. Ч. II
  • Классификация моторных масел по SAE, API и АСЕА
  • Сроки и интервалы замены масла в двигателе
  • Топливные бренды Украины, АЗС, стандарты, поставки
  • Антифриз и тосол, стандарты и классификация



    В общий раздел - Автомобильное
    В раздел - Полезные мелочи и советы

    * - изложенные рекомендации - не являются догмой, их следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.