Подготовка газобаллонного оборудования, ГБО, автомобиля к зимней эксплуатации, проверка и техническое обслуживание ГБО. *



Чем дороже становится бензин, тем активнее владельцы переоборудуют свои автомобили под газовое топливо. Любой опытный водитель хорошо знает, как надо готовить автомобиль к зиме. Но некоторые из них превращаются в полных "чайников" после установки на машину газобаллонного оборудования (ГБО).

С традиционной бензиновой системой питания все достаточно просто, а что проверить или отрегулировать на ГБО? "Газовой" специфики не так много - современные компоненты достаточно надежны.

Хорошо продумана и "защита от дурака": электроника автоматически запускает силовой агрегат на бензине (не спрашивая об этом водителя), а заполнить баллон на обычной газонаполнительной станции более чем на 85% при всем желании не удастся - ограничение введено из соображений безопасности.

Тем не менее при эксплуатации ГБО есть своя специфика: к примеру, переоборудованным под него автомобилям запрещен въезд на некоторые подземные парковки (опять-таки в целях безопасности). Но сегодня мы решили поговорить о других особенностях.

Скоро зима, и никто не может сказать, насколько она будет морозной. В любом случае не помешает знать, как вести себя на автомобиле, на котором установлено ГБО, в холодное время года. Правил, в принципе, не так много.

Заправляйтесь только на проверенных АГНС

Сжиженный газ, так же как и дизтопливо, может быть летним и зимним. Разница между этими видами - только в процентном соотношении пропана и бутана. В зимней смеси процент пропана должен составлять 70-90, в летней - 50-60.

Разница в составе обусловлена свойствами составляющих газов: бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан - при заметно более низкой. Соответственно, чтобы повысить испаряемость топлива зимой, приходится корректировать его состав.

Проведите обслуживание перед наступлением холодов

Лучшее время для проведения плановых работ по ГБО - поздняя осень. Сервисмены должны слить конденсат из редуктора, заменить фильтрующие элементы (в том числе воздушный), проверить герметичность системы.

Возможно, потребуется промывка редуктора, смесителя или других компонентов. "Газовое" ТО можно приурочить к традиционному обслуживанию автомобиля или выполнить его отдельно - желательно в специализированном центре. Как правило, работы занимают не больше часа.

Не держите баллон пустым

Один из основных врагов машин с газобаллонным оборудованием - конденсат. Чтобы предотвратить (точнее, минимизировать) его появление, старайтесь не опустошать баллон более чем наполовину.

Конденсат может постепенно привести к выходу из строя топливного насоса и другой аппаратуры (основной симптом - нестабильная работа двигателя на газе). Конденсат может скапливаться и в топливной рейке - во избежание этого явления на рейку нередко устанавливают подогрев.

В сильный мороз можно ездить на бензине

При температуре -30°С и ниже для работы двигателя на газе (особенно когда значительный запас топлива уже израсходован) давления в баллоне может не хватать. Не смущайтесь, если мотор продолжает потреблять бензин даже после прогрева - это не неисправность.

Иногда автоматика переходит на газ уже после прогрева салона автомобиля (например, если баллон установлен в багажнике хэтчбека). Если он находится "на улице", придется ездить на бензине.

Исправность всех систем - залог беспроблемной эксплуатации

Наличие на автомобиле газобаллонного оборудования - не повод забывать о профилактике основных систем работы двигателя. Проверьте состояние высоковольтных проводов, свечей зажигания. Если свечи покрыты слоем черного нагара, не спешите ограничиваться заменой - необходимо разобраться с причиной появления отложений.

Возможно, в цилиндры попадает моторное масло, изношены направляющие втулок клапанов, поршневые кольца, маслосъемные колпачки. Нагар может возникнуть и после долгой работы мотора на холостом ходу.

Не пытайтесь запустить двигатель на газовом топливе

Если ваше оборудование подразумевает ручное переключение между двумя видами топлива, при минусовой температуре запускайте двигатель только на бензине. В противном случае есть вероятность залить свечи со всеми вытекающими последствиями, хорошо знакомыми большинству автомобилистов.

Переключение на газ можно производить после прогрева двигателя (антифриза) хотя бы - до +40°С. В современном ГБО переключение производится автоматически - в этом случае пуск мотора всегда происходит на бензине.

Автомобильный журнал "Автомир". № 42.2014 года.
Леонид Воробьев.


Еще почитать :

  • Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ
  • Актуальные проблемы при эксплуатация автомобиля осенью
  • Как подготовить автомобиль к зиме. Ч. I
  • Подготовка аккумулятора автомобиля к зиме
  • Классификация моторных масел по SAE, API и АСЕА
  • Сроки и интервалы замены масла в двигателе
  • Топливные бренды Украины, АЗС, стандарты, поставки
  • Антифриз и тосол, стандарты и классификация



    В общий раздел - Автомобильное
    В раздел - Полезные мелочи и советы

    * - изложенные рекомендации - не являются догмой, их следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.