Экстремальное тестирование на прочность и живучесть фонаря Fenix LD20 Cree Premium Q5. *



Идея испытать на прочность корпуса фонарей от Fenix, а сами фонари на живучесть возникла давно, но с ее реализацией мы как то затянули. И вот такая возможность наконец предоставилась, в испытательных целях было решено расстрелять и переехать фонарь машиной. В качестве "жертвы" для расстрела и наезда наш коллега любезно предоставил фонарь Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED.



Фонарь был прикопан в землю рефлектором вниз. Стрельбы велась дробью № 7 (диаметр 2.5 мм) с расстояния в 9-10 метров. В результате выстрела фонарь был вырван из земли и отброшен вдаль на несколько метров.



Всего на Fenix LD20 насчитали 15 отметин от дроби, причем сквозных отверстий было всего два, в крышке фонаря, ее стенки почти в два раза тоньше корпуса, 0.8 мм на крышке против 1.8 мм на корпусе. А вот сам корпус из анодированного авиационного алюминия дробь пробить не смогла. Фонарь продолжал светить, нажатием на кнопку его удалось выключить.



Весь процесс был заснят на видео.



Выключенный фонарь снова штатно включился нажатием на кнопку, но только после того, когда к нему приложили силу и немного стукнули об дерево. Сквозные пробития двумя дробинами конечно же причинили вред внутренностям кнопки, однако особого ущерба функциональности это не нанесло, разве что немного затянуло процесс включения фонаря.

Следующим этапом испытаний шел наезд машины (тяжелый внедорожник) на фонарь лежащий на земле, корпусом перпендикулярно движению колеса.



После двойного прохода колеса туда и обратно, Fenix LD20 вдавило в землю, но думается, что каких то особых больших нагрузок он не испытывал, колесо по сути ехало не по нему, а по поверхности почвы. После осмотра корпуса видимых деформаций обнаружено не было. Весь процесс был снят на видео.



С целью усиления нагрузки на корпус фонаря решили усложнить процесс "наезда" положив Fenix LD20 на кусок дерева, корпусом параллельно движению колеса.



Fenix LD20 продолжал светить и в этом случае. После осмотра никаких видимых дефектов корпуса из анодированного авиационного алюминия опять таки обнаружено не было. Весь процесс был заснят на видео.



В заключении хочется сказать, что как бы бессмысленно не выглядели эти два испытания, но представление о прочности и надежности фонарей Fenix в целом они дают. Так же эти испытания в очередной раз подтвердили не только высокое качество изготовления фонарей марки Fenix, но и их крайнюю неприхотливость и простоту конструкции, в кнопке включения фонаря пробитой двумя дробинами, как оказалось ломаться просто нечему и она продолжала функционировать.

Еще почитать:

  • Фонарь Fenix Digital L2D Premium Q5, Olive
  • Фонарь Fenix LD20 Cree Premium Q5 7090 XR-E LED
  • Фонарь Fenix MC10 ANGLELIGHT. Краткий обзор
  • Фонарь Fenix LD09 Cree XP-E2 LED. Общий обзор
  • Фонарь Fenix Digital LD10, Cree 7090 XP-G R4 LED
  • Тест налобного фонаря Fenix HL21
  • Тест фонаря Fenix TK12. Часть 1
  • Тест фонаря Fenix TK21. Часть 1
  • Белая и красная насадки для фонарей Fenix
  • Крепление Fenix Bike Flashlight Mount для велосипеда
  • Крепление на голову Fenix Headband
  • Диффузор Fenix Diffuser Lens AD401

    В общий раздел - Фонари, элементы питания и аксессуары для фонарей
    В раздел - Полезные мелочи и советы

    * - изложенные рекомендации - не являются догмой, их следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.