Чистка и обслуживание газовой горелки Primus Spider в полевых условиях. *



Рано или поздно любая более или менее сложная вещь по различным причинам выходит из строя и отказывается работать, требуя чистки, смазки, а то и ремонта. Причем случается это как правило совершенно неожиданно и не в подходящих для этого условиях.

Газовая горелка Primus Spider отказалась работать в самый неподходящий момент на утро второго дня трехдневного похода. Причина отказа была определена сразу - отсутствие подачи газа от баллона к комфорке горелки. Надо чистить, а из инструмента в наличии только мультитул Leatherman Wave. Вот тут и пришлось оценить правильность поговорки - "Глаза боятся, а руки делают"

Надо отдать должное конструкторам компании Primus, горелка Spider оказалась полностью ремонтнопригодна в полевых условиях при наличии минимума инструмента и была разобрана в течении нескольких минут.



Никаких нежных прокладок, только несколько простых резьбовых соединений. Кроме того оказалось, что внутри патрубка для подогрева газовой смеси находиться стальной тросик.



Причина поломки оказалась в форсунке, ее выходное отверстие было забито нагаром. С помощью часовой отвертки мультитула Leatherman Wave нагар был очищен и после сборки горелка Primus Spider снова порадовала нас своим громким гудением нагревая воду для чая.



Работоспособность горелки Primus Express Spider была восстановлена, но остался вопрос - зачем нужен тросик внутри патрубка для подогрева газа? Неужели только для простоты его прочистки? Врядли, это же как он должен будет засориться (и чем?), чтобы потребовался этот тросик для очистки?



Чтобы развеять свои сомнения, мы обратились в экипировочный центр "Вертикаль" со следующим вопросом - "Для чего по их мнению нужен тросик и делают ли такое в конструкции своих горелок другие производители, а если делают, то кто именно?". Ответ не заставил себя ждать, вот он :

"Для получения ответа на заданный вопрос были разобраны следующие горелки с подогревом смеси :

1. Tramp. Тросиков не обнаружено.
2. Kovea. Тросиков не обнаружено.
3. MSR. Все соединения завальцованы и не подлежат раскрутке. Но патрубки у них тоненькие. Вряд ли там поместится что то.
4. Fire-Maple. Тросиков не обнаружено.
5. Primus. Разобраны еще две модели. Тросы имеются.

Наше мнение - вложенный в патрубок трос все таки не для чистки, а для большей теплоемкости. Трос гораздо дольше остывает чем латунный патрубок. И даже на морозе или ветре будет всегда горячим, будучи спрятанным внутри патрубка."


P.S. А для себя мы сделали следующий вывод - не секрет, что газовые горелки компании Primus стоят несколько дороже, по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, но за рациональность, продуманность и творческий подход к конструкции своих горелок мы вполне готовы с этим примириться.

От имени коллектива УМЦ "SURVIVAL.COM.UA" выражаем свою признательность и благодарность экипировочному центру "Вертикаль" за оказанную помощь и содействие.

Еще почитать:

  • Компактная газовая горелка Primus Micron
  • Складная газовая горелка Primus Express Spider
  • Туристский бензиновый примус
  • Недостатки и отрицательные стороны газовых горелок
  • Газ или бензин. Выбор
  • Pocket stove или карманная печь
  • Складная компактная печь
  • Складная печь Vargo Hexagon Backpacking Wood Stove
  • Компактная печка с наддувом Airwood Light BM. Ч. 1



    В общий раздел - Средства для приготовления и приема пищи в полевых условиях
    В раздел - Полезные мелочи и советы

    * - изложенные рекомендации - не являются догмой, их следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.