Криминальные опасности в городском транспорте, по популярности среди воров он занимает следующее после вокзалов и рынков место.

Вначале об опасности городского транспорта в плане воровства. По популярности среди воров он занимает следующее после вокзалов и рынков место. Чтобы не вводить в соблазн начинающих воришек, не ставьте свои вещи на виду. Не спите, демонстрируя в разрезе кармана пухлый кошелек или золотую цепочку на шее. 

Криминальные опасности в городском транспорте.

И оставьте, наконец, дурную привычку наблюдать городской пейзаж за окнами, поставив на соседнее сиденье коробку с только что купленной аппаратурой. Но эта профилактика — защита от любителей. Потому что профессионал на вашу сумку с продуктами не позарится. Карманники предпочитают брать живые деньги. В общественном транспорте они обычно работают в проходах у дверей, где внимание выходящих пассажиров рассеяно, а пропажа обнаруживается, когда автобус давно скрылся за дальним поворотом.

Криминальные опасности в городском транспорте

Чаще всего они действуют группой. Один шарит по карманам, а еще двое или трое оттирают от взглядов пассажиров жертву. Поэтому надо обращать внимание на толкущихся в салоне группки мужчин. Но, если вы заметили неладное, не кричать. Все равно у вас из этого ничего не выйдет. Либо воры пойдут в контратаку, заорав «Держи вора!», указывая на вас. Либо. Я побывал в такой ситуации. Случайно увидел руку, тянущую из чужого кармана кошелек. И увидел того, кто тянет.

— Оставь коше…! — крикнул я. Потому что «лек» договорить не успел. Меня тут же вытолкали из автобуса «случайные пассажиры», сославшись на то, что я пьян. Так что никому не помог. Потому что не так надо было действовать. А, например, тихо пройти к водителю и, объяснив, в чем дело, попросить вызвать через диспетчерскую милицию. Условиться о месте, где будет ждать патрульная машина и гнать туда без остановок.

Или, сделав вид, что ничего не заметил, проследить маршрут воров до первого встретившегося на пути милиционера. Или как минимум не действовать в одиночку, а тихо ввести в курс дела рядом стоящих пассажиров. Чтобы свидетелей было побольше и чтобы действовать сообща. Теперь о хулиганах. В сцепленных трамваях лучше ехать в первом вагоне, где можно обратиться за помощью к водителю. Пустых автобусов, трамваев, троллейбусов лучше избегать. Отсутствие пассажиров и кажущаяся безнаказанность зачастую провоцируют на противоправные действия даже очень робких преступников.

В пустых вагонах лучше всего садиться ближе к кабине водителя, чтобы он видел вас в зеркало заднего обзора, на одинарное сиденье. На сдвоенном кресле лучше сидеть не у окна, а с краю, чтобы не дать возможности подсесть к вам. Женщинам предпочтительней садиться с женщинами. Мужчинам избегать контактов с ищущими, на ком бы продемонстрировать свою силу, компаниями. При всякой опасности лучше покинуть вагон на первой же остановке и дождаться следующего.

Если к вам стали приставать — попробуйте под видом покупки абонемента подойти к водителю и попросить его сообщить в милицию о случившейся с вами беде. При опасности отсутствии связи или заблокировании у вас есть два варианта действий. В одном случае надо, разговаривая с преступником и всеми способами усыпляя его бдительность, дождаться хорошо освещенной и населенной остановки и в самый последний момент выскочить на улицу. Возможно, привязывающийся к вам человек не успеет среагировать и отбудет вместе с уехавшим вагоном.

Другой совет прямо противоположный. Если «приставала» кажется вам опасным, а обратиться за помощью не к кому, ни под каким видом не выходите из вагона, а езжайте до конечной остановки или транспортного парка под прикрытие водителей и закрывающей маршрут диспетчерской, имеющей прямую связь с милицией. Во всем остальном советы старые.

Не замечать агрессивно настроенных пассажиров, не слышать мата и обращений к себе, отбиваться любым способом, если нападения избежать не удалось. Для городского транспорта можно рекомендовать дополнительный прием — битье стекол и крики вблизи постов милиции или случайно проходящего мимо батальона курсантов военного училища. То есть всех тех, кто способен утихомирить не в меру распоясавшихся хулиганов.

По материалам книги «Школа выживания в условиях экономического кризиса».
Андрей Ильичев.